Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
В МБДОУ №37 п. Сельцо созданы условия для реализации образовательных программ дошкольного образования, в том числе адаптированных образовательных программ, формируемых в соответствии с потребностями детей, в том числе с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Состояние территории, здания, помещений соответствуют требованиям безопасности, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, техническим нормам, эстетическим требованиям.
Состояние материально-технической базы МБДОУ№37 п. Сельцо соответствует требованиям ФГОС ДО к оснащенности предметно-пространственной среды, требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.
Объем здания – 12392 куб.м.
Этажность - 2 этажаОбщая площадь - 2948,1 кв. м.;
Общая площадь территории - 9871 кв.м
Свидетельство о государственной регистрации права на землю за образовательным учреждением от 31.01.2012.№ 47АБ 406899.
Учреждение постоянно работает над улучшением своей материально-технической базы, организацией предметно-развивающей среды в соответствии с современными требованиями.
За последние годы произошли позитивные качественные изменения и модернизация материально-технической базы детского сада.
Учебные кабинеты:
Логопедический кабинет оснащен интерактивным логопедическим комплексом. В кабинете подобран дидактический материал в соответствии с возрастом детей, особенностями речевой патологии и патологии развития, требованиями коррекционных программ.
Музыкальный зал оборудован фортепиано, электронным пианино, музыкальным центром, проектором и экраном, детскими музыкальными инструментами, DVD дисками с музыкальными произведениями, яркими наглядными пособиями, дидактическими играми.
В театральной комнате оборудована сцена и места для просмотра спектаклей. Для театрализованной деятельности имеются различные театры, реквизиты, костюмерная, декорации, проектор и настенный экран.
Экологическая комната оснащена ландшафтным столом с дидактическими материалами, мини-лабораторией с набором оборудования и материалов для детского экспериментирования, развивающими играми.
Групповые помещения оборудованы современной мебелью. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В ДОУ по возможности создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития, в том числе для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей: мячи, кегли, кольца, маты и др. Есть приспособления для закаливания и самомассажа детей: ребристые доски, массажные коврики и пр.
В группах выделено пространство, где дети могут играть с двигательными игрушками, имеются уголки по сенсорному развитию с разнообразным материалом, есть центр песка и воды.
С целью экологического воспитания в каждой группе есть уголки природы с коллекциями гербариев; муляжей овощей, фруктов, грибов; фигурками диких и домашних животных, насекомые, птицы, семена, образцы неживой и живой природы, картины о природе, о ее богатствах и другие дидактические пособия.
Каждая группа имеет дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности.
В целях художественно-эстетического развития в группах оборудованы ИЗО уголки, в которых находятся столы, мольберты, имеются различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые и жировые мелки, фломастеры, ножницы, кисти разных величин и разной жесткости, образцы народно-прикладного и декоративного творчества, соленое тесто, природно-бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д.
По конструированию в группах собраны различные виды конструкторов: пластмассовые с различными видами соединений, деревянные, металлические, пазлы. Все они различаются по материалам и по видам сборки.
В группах также имеются материалы для исследовательской и экспериментальной деятельности: лупы, микроскопы, мензурки, магниты, различные материалы.
В ДОУ имеются пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой, игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и др.
Содержание речевых уголков соответствует возрастным и логопедическим особенностям детей. Воспитатели и учитель – логопед накопили богатый дидактический и методический материал, необходимы для организации различных видов деятельности детей, имеющих речевые нарушения. Здесь представлено достаточно наглядного материала, пособий и дидактических игр по следующим разделам «Развитие физиологического и речевого дыхания», «Развитие слухового внимания», «Развитие мелкой мускулатуры», «Развитие связной речи», «Развитие психологической базы речи», «Подготовка к обучению грамоте» «Развитие фонематического слуха», «Развитие лексико–грамматического строя речи».
В группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ оборудован логопедический уголок, оснащенный дидактическим материалом для коррекции тяжелых нарушений речи.
Для развития игровой деятельности в группах развернуты уголки для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Поликлиника», «Парикмахерская», «Театр», «Супермаркет», «Автомастерская», и т.д.
Во всех группах ДОУ имеются музыкальные уголки и уголки театрализованной деятельности. В них представлены детские музыкальные инструменты, шумовые инструменты, музыкально - дидактические игры, различные виды театров, настольные театральные ширмы, шапочки для игр – драматизаций.
Таким образом, в нашем учреждении предметно-развивающая среда соответствует интересам детей, периодически дополняется и обновляется с учетом «зоны ближайшего развития» и потребностей детей, в том числе детей с ОВЗ и инвалидов.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемы в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ОП ДО МБДОУ №37 п. Сельцо, как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. ДОУ располагает печатными (учебники, пособия, журналы и др.), демонстрационными (муляжи, макеты, стенды и др.), наглядными плоскостными (плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.), аудиовизуальными (слайды, видеофильмы обучающие и др.), средствами обучения, а также спортивным оборудованием. Для организации образовательного процесса с применением информационно-коммуникативных технологий в ДОО имеется 10 ноутбуков - 7шт в группах, 1шт в музыкальном зале, 1 шт. в спортивном зале, 1шт в театральной комнате, принтеры. ДОУ подключено к интернету.
О библиотеках. Отдельного помещения для библиотеки в ДОУ нет.. Весь книжный фонд ДОУ располагается в методическом кабинете и включает в себя:
- книги для воспитателей (методическая и справочная литература, периодическая печать).
- книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Об объектах спорта.
Спортивный зал оснащен интерактивной стеной "Лабрадор", шведскими стенками, матами, гимнастическими скамейками, фитболами, степ платформами, тренажерами, баскетбольными щитами, дугами для подлезания, мячами, мячами – хоппболами, беговой дорожкой, канатом, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием. Имеется уличная спортивная площадка , оснащенная турниками.
Медицинский блок (3 медицинских кабинета, 2 туалета, изолятор) , соответствует требованиям САНПиНа. Там имеется: 3 кушетки, шкаф аптечный, медицинский столик со стеклянной крышкой, 2 холодильника, средства для оказания медицинской помощи, весы медицинские, ростомер, лампа настольная, динамометр, тонометр, фонендоскоп, и др.
Методический кабинет. В нём собраны: наглядный материал, пособия для проведения всех видов занятий, магнитно-маркерная доска, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью. Ведется накопление видеоматериалов познавательных видеофильмов для детей.
На территории оборудованы прогулочные площадки, цветники, спортивная площадка
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории.
Территория детского сада огорожена по всему периметру забором. Имеется два выхода с территории детского сада. Участки для групп изолированы, на территориях нет предметов опасных для жизни и здоровья детей. На территории ДОУ имеются цветники, клумбы, оборудованные участки для прогулок. Оборудована спортивная площадка для занятий на улице.
Для успешной реализации целей и задач разработана и внедрена система мер обеспечения безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на территории ДОУ:
- имеется «Тревожная кнопка»;
- 4 входных двери оборудованы домофонами;
- установлено 20 камер видеонаблюдения (функционируют 13 камер видеонаблюдения на территории, 7 видеокамер в помещениях детского сада);
- заключен договор с организацией на экстренный вызов наряда ЧОП;
- установлена современная автоматическая пожарная сигнализация «АПС» с системой оповещения.
- имеются паспорта безопасности:
- обеспечена противопожарная безопасность /Приказ о назначении ответственных лиц, ведутся журналы инструктажей, имеются информационный стенд по пожарной и дорожной безопасности, планы эвакуации, все необходимые средства пожаротушения (огнетушители), проходы свободны; указатели «выход» имеются;
- ежегодно проводится обучение сотрудников правилам противопожарной безопасности
- ежеквартально проводятся плановые учения по пожарной безопасности и гражданской обороне совместно с детьми;
- в каждом помещении имеются аптечки первой помощи;
-еженедельно воспитатели проводят беседы с детьми по безопасности жизнедеятельности;
-ежедневно с детьми по плану воспитательно – образовательной работы проводятся беседы по правилам безопасного поведения в ДОУ, на занятиях, на улице и т.д.
- в ДОУ имеется подборка специальных книг, дидактически игр, плакатов, оформлены стенды по безопасности.
Пищеблок оснащен современным электрооборудованием (электроплитами, холодильным оборудованием, жарочным шкафом, универсальными кухонными машинами) и другим необходимым оборудованием;
Организация питания
Питание.
Режим питания в ДОУ организован в соответствии с режимом пребывания детей:
4-х разовое для детей с 10 – часовым пребыванием : завтрак, 2-й завтрак, обед, уплотненный полдник с элементами ужина;
5-ти разовое питание с 12-часовым пребыванием детей: завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник, ужин.
В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.
Имеется десятидневное перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.
Прачечная оснащена стиральными и сушильной машинами;
Материально-техническое оснащение дошкольного образовательного учреждения соответствует современным требованиям.
Благоприятная обстановка, созданная коллективом ДОУ, позволяет интересно организовывать воспитательно-образовательный процесс.
Специально оборудованные помещения позволяют осуществлять воспитательно-образовательную, коррекционную и оздоровительную работу с воспитанниками, в том числе с инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, учитывая их интересы и повышая качество образовательного процесса.
Все компоненты развивающей предметной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.
Доступа детей к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям нет.
Информационно телекоммуникационные средства обучения используются для показа презентаций и обучающих видео фильмов.
В группе "Смешарики" и "Солнышко", в музыкальном зале, спортивном зале, театральной комнате имеются проекторы и экраны. Группы "Звездочки", "Непоседы", "Радуга" оснащены интерактивными столами, подготовительная к школе группа "АБВГДейка" интерактивной доской с развивающими программами.
Материально-технические условия образования детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Для развития, образования, воспитания детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья детей используются все оборудованные кабинеты, помещения для проведения практических занятий, библиотека, музыкальный и спортивный залы, кабинет логопеда.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Доступ в здание для детей с заболеваниями, препятствующими их самостоятельному передвижению, осуществляется с помощью сопровождающих лиц.
Для маломобильных людей вход в здание оборудован пандусом с перилами.
Для слепых и слабовидящих людей при входе в здание имеются тактильные таблички с наименованием организации, режимом работы и планом здания, выполненные шрифтом Брайля.
Условия питания детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Дети с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются питанием на общих основаниях, если другого не требует состояние здоровья. (Возможен индивидуальный подход к организации питания в соответствии с медицинскими рекомендациями.
Доступа к информационным системам и телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья нет.
Для получения детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья качественного дошкольного образования в соответствии с медицинскими рекомендациями в образовательном процессе могут использоваться электронные образовательные ресурсы, в том числе адаптированные к индивидуальным образовательным потребностям воспитанников.